Приготовленная самостоятельно пища ароматнее и дешевле, однако требует больше усилий, чем просто открыть баночку с готовым детским питанием. Уже сам запах при приготовлении пищи пробуждает аппетит.
Немецкие справочники дают мамам, которые желают сэкономить время и деньги, такой совет: готовить пищу самой и замораживать (при температуре минус 18 можно хранить до 2 месяцев). Я пробовала следовать этому совету, но размороженное овощное пюре все-таки не настолько вкусное, как свежее. Тем не менее, можно в сезон приготовить пюре из овощей, которые долго не могут храниться (например, из тыквы, кабачков или цветной капусты) и заморозить, а потом добавлять к свежим супчикам уже не в сезон (разморозить и бросить в конце).
В пользу готового магазинного детского питания относят несколько пунктов:
• оно гигиенично и практичное в дороге;
• строго контролируется на содержание вредных веществ;
• для него берутся фрукты и овощи в период зрелости, поэтому готовое детское питание содержит достаточно витаминов (хотя нередко готовая пища обогащена синтетическими витаминами).
Содержание
Так ли полезно готовое детское питание?
Однако, как ни крути, покупная пища в баночке – это все же консерва и ей не сравниться с ароматной и свежей пищей, приготовленной с любовью мамиными руками. Часто готовые детские кушанья содержат синтетические витамины, которые плохо усваиваются организмом, а вот жирных кислот и железа в них преимущественно недостаточно. В пище для детей от 8 месяцев часто содержится не только соль, но и приправы, а они детям до года противопоказаны.
Важным моментом в воспитании ребенка является процесс приготовления пищи, когда малышу можно показывать разные овощи, рассказывать, как они называются, когда во время варки кухня наполняется несравненными овощными ароматами. У ребенка, таким образом, прививается культура и основы здорового питания. Отважусь предположить, что малыш, который с детства привык к тому, что пища подается на стол быстро, лишь стоит открутить крышечку на банке, в будущем будет предрасположен к нездоровому быстрому питанию.
Стоит ли верить рекламе детского питания?
В немецкоязычной литературе (даже если это издание от производителей детского питания) всегда пишется как о преимуществах, так и о недостатках готового детского питания. В наших глянцевых журналах для родителей часто встречаем очень агрессивную рекламу детского питания (не говоря уже об элементарной безграмотности текстов), которая направлена на то, чтобы сбить с толку молодую маму и фактически заставить ее покупать разрекламированный продукт.
Судите сами: один известный производитель, начиная свою рекламу ностальгическими картинками из детства («Вы, наверное, помните, когда вы были маленькими, мама всегда хотела положить вам в тарелку самый вкусный кусочек. /…/ Каждая мама хочет порадовать своего малыша вкусным и полезным обедом»), резко сбивает маму с толку вопросом: «Но всегда ли вы уверены, что новое, изобретенное вами кушанье будет по вкусу ребенку»? И дальше идет, конечно, реклама детского питания этого производителя. Так и хочется спросить производителя: «А почему вы так уверены, что «изобретенные вами кушанья» будут по вкусу малышам?» и «Пробовали ли Вы сами свою продукцию?», так как вкусовые качества готовых овощных и мясоовощных пюре оставляют желать лучшего. Моим детям, как и многим детям моих знакомых, пища из баночки не нравится. Давала ее детям лишь на длинных прогулках, когда не было возможности вернуться своевременно домой; причем, всегда тогда, когда ребенок уже хорошо проголодается и съедает все, что ему предложат.
Однажды, припоминаю, когда взрослые члены моей семьи не должны были прийти на обед домой, я решила устроить себе «отдых»: сама съела какое-то простое кушанье, а ребенка решила покормить детским питанием из баночки. Чем это закончилось? Ребенок выплевывал пюре, плакал и показывал отчаянно на посудинку, в которой я всегда варила для него мясоовощное пюре. Пришлось покормить малыша грудным молоком и начать готовить его любимый супчик…
Вот еще такая история… Моя подруга купила с десяток мясоовощных пюре, которые ребенок отказывался есть. Тогда есть их (зачем добру пропадать?) решил практический дедушка, которому это продовольствие также не пошло…
И возвратимся к рекламе готового детского питания. «Каждая мама хочет, чтобы у ее ребенка было все самое лучшее» – справедливо делает замечание производитель, а дальше вводит бедную маму в тяжелые раздумья: «Вопрос только в том, всегда ли мама знает, что именно будет лучшим для ее малыша?» и, срисовав важность здорового питания, переходит к категоричному утверждению: «Время, когда домашняя пища считалась наиболее полезной для ребенка, давно прошло»… Что-то этот стиль очень напоминает безапелляционные высказывания фирм-производителей молочных смесей о грудном вскармливании 30-40 лет назад в Западной Европе. Там лишь в последние 30 лет наконец переосмыслили и возвратились к грудному вскармливанию после того, как в 20-х годах XX столетия началось промышленное производство детских молочных смесей и свыше полстолетия доминировало искусственное вскармливание. К тому же, женщинам навязывали мысль, суть которой в том, что кормить грудью – несовременно, немодно, вульгарно, и даже опасно для ребенка. Убеждали женщин, что кормление грудью характерно для низших социальных слоев, а современная просвещенная женщина до такого не опустится, что кормление разрушает фигуру, и тому подобное…
Любят производители детского питания пугать родителей нашпигованными нитратами овощами и некачественным или просроченным мясом и рыбой. Придет время, когда следующим шагом станет производство питания в баночках для всех возрастных групп, вплоть до пенсионного возраста.
Читайте также Введение прикорма ребёнку. Важные рекомендации