Однако уже с первого класса о нем говорили как об особенном мальчике. В средних классах его называли “неисправимым хулиганом”. В лицее над ним нависла угроза отчисления, потому что он неважно учился и вел себя.
Как-то в воскресенье один из учителей лицея, случайно встретив родителей Марка, сказал:
– Я очень доволен вашим сыном, он такой вежливый и начал лучше учиться.
– Наверное, вы спутали нас с другой семьей? – ответил отец. – Нашему сыну никогда ничего не удается. Это нас очень беспокоит, и мы никак не можем понять, почему так.
Когда учитель отошел, мать мальчика, подумав немного, сказала:
– Впрочем, наш Марк тоже немного изменился. За последний месяц нам ни разу не звонила по телефону классный руководитель и не жаловалась на него. Сын теперь всегда вовремя приходит в школу и остается там даже дольше, чем нужно.
Через неделю, придя на родительское собрание, отец с мамой были поражены, увидев оценки сына: они были не самыми лучшими, но достаточно хорошими. Никто из учителей не имел претензий и к поведению мальчика.
– Тебя, наверное, посадили за одну парту с отличником, потому что чего бы это вдруг ты начал получать такие хорошие оценки? – дома спросил отец сына.
– Я не списывал, а все выполнял сам, – ответил Марк.
Удивленные родители еще раз пошли в школу, чтобы пообщаться с директором. Тот заверил их, что Марк и в самом деле начал учиться лучше.
– У нас появилась новая учительница и, кажется, она имеет особое влияние на Марка. Попросите сына, чтобы он вас с ней познакомил, – произнес директор.
Когда родители подошли к учительнице, то она заполняла журнал, опустив голову. Только через минуту женщина заметила, что к ней кто-то пришел. Сразу встала, улыбнулась и начала жестикулировать.
– Что это означает? – растерянно спросил отец.
– Это язык жестов. Эта женщина немая! Именно поэтому она такая удивительная, – сказал Марк. – Она не может говорить, но может значительно больше, папа. Она умеет слушать!
Разговаривать – это делиться. Выслушивать – это любить!