Правильное взаимодействие родителей и детей – успех в воспитании

Каждый родитель делает все, что он считает наилучшим для своих детей. Но большинству просто не хватает знаний о том, как правильно взаимодействовать с ребенком, что именно нужно детям, чтобы вырасти прекрасными людьми. Действительно, родители слышат множество противоречивых советов, в результате чего воспитание превращается в борьбу:

«Как она научится успокаивать себя, если ты не даешь ей поплакать?»
«Похвали его и скажи, каким хорошим он может быть, если захочет!»
«О, она расстроилась… быстрее отвлеки ее чем-нибудь!»
«Лучший способ прекратить истерику в супермаркете? Скажи ему, что вы уходите, и уходи. Поверь мне, он пойдет за тобой!»

Многие общепринятые способы воспитания приносят только лишние конфликты и способствуют возникновению напряжения между родителями и детьми. Нам говорят, что нужно контролировать поведение наших детей, но как?

Сила работает только с маленькими детьми, и если, пользуясь силой, мы не обращаем внимания на потребности и эмоции ребенка, которые вызывают такое поведение, то дальше проблемы только усугубятся. На самом деле мы мешаем здоровому развитию эмоций ребенка, которого все так хотим. Что еще хуже, мы нарушаем эмпатическую, сочувственную связь с нашими детьми, ведь вместо того, чтобы следовать естественному инстинкту, который побуждает нас удовлетворять истинные потребности наших малышей, мы ожесточаем наши сердца.

Содержание

Три типа взаимодействия родителей с ребенком

1. Учим переживать эмоции

Мозг ребенка еще растет, так же как и тело, и центры рационального мышления еще не научились справляться с сильными чувствами. Осознаем мы это или нет, мы постоянно посылаем ребенку сигналы о его чувствах, давая ему понять, опасны они либо просто естественны для человека.

2. Направляем с любовью

Дети полагаются на нас и ждут, что мы будем направлять их в этом большом и запутанном мире. К сожалению, опыт собственного детства и влияние социума подсказывают нам, что направлять нужно с помощью наказания, силы и контроля. Вместо угроз и манипуляций мы обращаемся к истокам поведения ребенка — к его чувствам. Родителям необходимо научиться не только разбираться в его чувствах, но и воспитывать в нем эмоциональный интеллект, так что он сам научится управлять своими чувствами и, как следствие, своим поведением, а именно это и есть самодисциплина, т. е. умение владеть собой.

3. Поддерживаем освоение мастерства

Дети любопытны от природы, но мы часто недооцениваем их стремление учиться. С помощью контакта и эмоциональной поддержки необходимо сохранять природное любопытство ребенка, поддерживать и доброжелательно направлять появляющиеся у него увлечения, одновременно воспитывая в нем жизнерадостность и уверенность в себе, так необходимые для успеха в жизни.

Рассматривая эти три типа взаимодействия родителей с детьми, необходимо учитывать такие идеи воспитания, как сохранение контакта и помощь вместо контроля.

Сохранять связь с вами – это то, что нужно детям больше всего

Чувствуя связь с родителями и понимание с их стороны, дети расцветают. Воспитание главным образом зависит от контакта с детьми.

Иначе наше влияние очень ограничено, и воспитание становится утомительной и неблагодарной работой. Ребенку необходимо ощущать глубокую связь и взаимодействие с родителями, в противном случае он не чувствует себя спокойно и безопасно, и его мозг не может полноценно работать, чтобы регулировать эмоции, слушать родителей, учиться у них. Поэтому, если мы сосредоточимся на контакте, дети будут счастливее и общение с ними будет легче. Вот эта связь любви, этот согревающий сердце контакт и возвращает радость в нелегкое дело воспитания детей.

Детям нужна помощь, а не контроль

Маленькие люди восстают против контроля и силового давления так же, как и большие. К счастью, они пока открыты для нашего влияния, если уважают нас и чувствуют взаимосвязь. Помощь в управлении своими эмоциями и поведением, достижении в чем-либо мастерства, а отнюдь не контроль немедленного выполнения указаний – вот что воспитывает прекрасных детей. Вдумчивые родители знают: то, что они делают сегодня, либо помогает развиться, либо подавляет ту личность, которой станет в будущем их дитя.

Они «эмоционально тренируют» ребенка, чтобы развить у него способность делать разумный выбор. Они не наказывают – даже если это просто изолирование в углу или обещание неприятных последствий и не заставляют подчиняться, а воспитывают в ребенке самодисциплину. Они ориентируются на глубинные ценности и поэтому не только проводят много времени с ребенком и уважительно разговаривают с ним, но и не упускают мелочей в общении. Так родители становятся более спокойными, а дети – более счастливыми. Такой поддерживающий подход не только помогает детям превратиться в счастливых и ответственных взрослых в будущем, но и гораздо лучше традиционных методов воспитывает отзывчивых, спокойных и жизнерадостных детей в настоящем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Беременность и роды
Яндекс.Метрика