Природа и ребенок. Развитие детей с помощью природы

Природа и ребенок. Развитие детей с помощью природы «Мы учились на природных материалах — шишечки, желуди, хвоя…»
Природа для ребенка – хороший инструмент для всестороннего развития. Наши детки знают намного больше, чем мы, взрослые, можем себе порой представить. Я вижу, с каким интересом моя дочь впитывает в себя любую новую информацию, поэтому я все время пытаюсь дать дочери как можно больше знаний. С самого рождения я много разговаривала с крохой. Носила ее «солдатиком», чтобы она могла все рассмотреть, рассказывая обо всем, что видела вокруг, и сочиняя при этом маленькие рассказики. На улице, если позволяла погода, максимально открывала капюшон коляски, дабы ребенок мог рассматривать природу: листья, деревья, небо и облака на нем.

Когда дочке было три месяца, мы часто задерживались под раскидистым тополем — Алисе очень нравилось, когда от ветра трепетали листочки (когда ветра не было — я специально шевелила веточку). Метров за 15 до «нашего» тополя ребенок начинал радостно дергать ручками и ножками.

Как она, лежа в коляске, глядя в небо, знала, что мы приближаемся к «нашему» тополю?!
Все время мы находились на улице. Домой забегали, чтобы «перехватить» очередную порцию молока. Подрастая, мы учились на природных материалах — шишечки, желуди, хвоя. Растирали в пальчиках хвою и вдыхали запах леса. Проводили ручками по цветочкам, травке.

Когда пересели в коляску, при езде учили понятия — медленно, быстро, влево, вправо, стоп. Когда начали ходить — наши горизонты расширились. Я мелками рисовала на асфальте красные цветы, зеленые листья, желтое солнце и т.д. (учили цвета на трех языках). Рисуя фигуру (например, треугольник), называла ее и ставила Алису в серединку фигуры, а рядом рисовала круг, и дочка с помощью мамы прыгает в круг. И так учили остальные фигуры в игре, подключая всех маленьких друзей Алисы.

Читайте также:   Стресс у детей – оберегаем новорожденного ребенка

Позже стали из фигур составлять картинки. В лесу на тропинке веточкой рисовали зверюшек и каждой в лапки дорисовывали то, что они кушают, спрашивая сначала у деток, например: «Что ест рыженькая пушистая белочка?». А для мелкой моторики деткам предлагали нарисованной зверюшке в лапки положить шишечку, желудь или украсить нарисованный торт листиками. В книгах и в Интернете нашла много разных стишков с действиями — малышам так нравилось выполнять их на прогулке. А во время поездки домой читала наизусть стихи, оставляя для Алисы последнее слово в строке.

Марина Годунова, г. Белая Церковь
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Беременность и роды
Добавить комментарий