Почему ребенок 3-5 лет плохо себя ведет

К трем годам ребенок уже знает основные правила («Не бей малыша!»). Но если малыш знает, как правильно поступать, то почему плохо себя ведет и делает не так? Что его останавливает? Он еще не может как следует управлять собой, чтобы поступать правильно.

Содержание

Причины плохого поведения дошкольника

1. Он любопытен.

Дошкольники – экспериментаторы от природы. Как высовывается эта губная помада и как она будет выглядеть на стене? Смоется ли в унитазе кухонное полотенце? Он не стремится набедокурить, он просто хочет знать, как работают вещи, и не понимает, почему плавающие в ванне бланки налоговых квитанций вы считаете катастрофой.

2. Он занят интересными делами и не понимает, почему ваше расписание так важно.

Ни один четырехлетний ребенок не считает, что почистить зубы НЕМЕДЛЕННО гораздо важнее, чем найти потерявшегося солдатика. Повторения не избежать, и, если вы хотите выработать у ребенка привычку к порядку, вам надо изо дня в день чистить с ним зубы, вешать на место его куртку, убирать игрушки. Это часть вашей работы как родителя, как, например, стирка белья. Постарайтесь выразить свою просьбу как приглашение к игре: «Ну-ка взбирайся мне на спину, и ты поскачешь в ванну на диком коне!»

Ни один дошкольник не откажется от хорошей игры, даже если знает, что она закончится купанием или чисткой зубов, чего он сейчас предпочел бы избежать.

3. Он не чувствует контакта с вами, в данный момент или постоянно.

Стараясь справиться с гневом, разочарованием или другими неприятными эмоциями, вызванным событиями дня, все маленькие дети не чувствуют контакта с родителями. Часто они «накапливают» за день страхи и боль и ждут спокойного и безопасного момента, когда наконец можно расслабиться, прочувствовать и выразить накопленный багаж чувств. А если они проводят весь день в детском саду или подготовительной группе, то вы можете быть уверены, что вечером они придут домой с полным багажом негативных эмоций, которые не хотели выражать в социуме, пытаясь быть «большими мальчиками и девочками». Пока у ребенка не появится шанс быть услышанным, эти эмоции будут копиться внутри, отвлекая его, отбирая энергию, вызывая взрывное поведение и не давая ему проявлять свою настоящую солнечную сущность. Поэтому лучшее, что вы можете сделать для своего дошкольника, – это в первую очередь восстановить контакт с ним после целого дня, проведенного в разлуке. Уделите ему особое внимание, устройте буйную веселую игру с беготней по дому – это поможет детям разгрузить эмоциональный багаж, снова почувствовать связь с вами.

Родители в этом случае играют роль внешнего регулятора, давая ребенку надежное спокойное пространство для переживания его сложных эмоций, которые в противном случае могут заставить его плохо себя вести.

4. Мозг ребенка еще развивается.

Малыш еще учится успокаивать себя, поэтому, когда он сильно расстроен, он не может сразу взять себя в руки. Он уже может употреблять четырехсложные слова, но еще не в состоянии справиться с потоком эмоций – рациональное мышление еще не преобладает над эмоциональными процессами мозжечковой миндалины («Она больше любит тебя? Тогда получай!»). Важно помнить, что он не плохой, а просто маленький. Его рациональный мозг еще не работает в полную силу.

Но дошкольники гораздо больше контролируют себя, чем трехлетки, поэтому этот возраст очень важен для обучения основным правилам поведения. А это вы делаете – вы угадали! – во-первых, управляя своими собственными эмоциями, во-вторых, поддерживая теплый контакт с ребенком, чтобы он был открыт для вашего влияния, а вы могли сочувствовать ему и понимать его, и в-третьих, помогая малышу, а не контролируя его, чтобы развивалась его независимость и способность управлять собой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Беременность и роды
Яндекс.Метрика