Игры с буквами, игры со слогами и словами – учимся читать

Чтобы буквы воспринимались малышом как нечто конкретное, их нужно сделать осязаемыми. Для этого воспользуйтесь всеми способами, которые предложит вам ваша фантазия. Выкладывайте на прогулке буквы из камешков и ракушек, цветов и веточек. Во время занятий рукоделием можете выкладывать их из веревочек, ленточек, шнурков и пуговиц. Не пожалейте песочного теста и испеките печенье в виде буковок. Во время занятий лепкой слепите буквы из пластилина или выложите их на пластилине из бусин или крупы. Сочетайте обучение чтению с Монтессори – занятиями: пусть малыш на крупе рисует пальчиком буквы. В общем, делайте все, чтобы малыш познакомился с ними поближе и полюбил их.

Содержание

Игра с использованием спичек

Из спичек сложите букву “Н”. Предложите малышу переложить одну спичку так, чтобы получилась “П”. Придумывайте свои варианты: к примеру, можно превратить “Е” в “Р”, “И” в “Н”.

Кто быстрее?

Разложите перед малышом карточки или кубики с буквами. Покажите какое – нибудь слово и попросите его найти букву, с которой это слово начинается. Кто справится с заданием быстрее? Не торопите малыша.

Угадай букву

Напишите знакомую малышу букву так, чтобы он ее не видел. Закройте ее листком бумаги и, сдвигая лист, открывайте ее. Нужно угадать букву как можно скорее. Игра станет еще интереснее, если участвовать в ней будут и другие малыши.

“Кто – кто в теремочке живет?”

Вырежьте из картона дом, а в нем несколько окошек, которые могут открываться и закрываться. Из картонных карточек сделайте заготовки с буквами и слогами. Разместите их за домиком так, чтобы написанное на них было видно в открытое окошко. Малыш должен открывать окошки и называть скрывающееся за ними.

Буквенная меморина

Для этой игры вам понадобятся карточки, которые легче всего сделать из игральных карт. С одной стороны все карточки должны быть одинаковыми , а с другой — на каждой карточке должна быть изображена буква. Изготовьте по 2 карточки на каждую букву. Отберите 5-10 пар карт, перемешайте их и разложите на столе в несколько рядов буквами вниз.

По очереди открывайте по 2 карточки. Если открыли одинаковые буквы, то забирайте карточки себе и повторяйте ход, а если нет, то снова кладите на место опять перевернув вниз и передавайте ход другому игроку. Задача играющих — запомнить расположение букв на столе и забрать как можно больше пар карточек.

Усложняйте игры, используя слоги и слова

Следы

Обведите на бумаге ножку крохи и вырежьте след. По этому трафарету вырежьте из цветной бумаги еще 10 – 15 следов, на каждом из которых напишите по букве или слогу, которые должны быть крупными, четкими и узнаваемыми. При этом согласные изобразите на синих следах, а гласные —на красных. Разложите следы в виде дорожки и предложите ребенку пройти по ней. Перед тем как наступить на след, малыш должен назвать звук. Если он забыл что-то, подскажите.

Путаница

Запишите несколько слов с переставленными слогами, например, “САЛИ” и т.д. Малыш должен переставить слоги и узнать “зашифрованное” слово. А если он уже умеет писать, то пусть запишет его. Меняйтесь ролями и узнайте, кто из вас лучший путаник.

Цепочки слов

Последующее слово должно начинаться с буквы, которой заканчивается предыдущее: лист — тапки — игра — арбуз — знак и т.д. Варианты этой игры”Города”, а также чайнворды, в которых последующее слово начинается со слога, которым заканчивалось предыдущее: арба — барабан — банка — каблук — укроп и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Беременность и роды
Яндекс.Метрика