Конфликты ребенка 6–9 лет с родителями. Способы их решения

Конфликты ребенка 6–9 лет с родителями. Способы их решения К шести годам мозг в основном сформировался и готов осваивать новую задачу – обучение. К этому возрасту дети, родители которых прислушивались к ним и воспитывали их с эмпатией, могут достаточно хорошо справляться со своими эмоциями и не впадают в истерики. А поскольку они лучше управляют эмоциями, они лучше управляют и своим поведением.

Однако это не значит, что дети от 6 до 9 лет всегда ведут себя хорошо. Им нужно много раз напоминать, чтобы они делали простые вещи. Они болезненно переживают проигрыш. Они дерутся со сверстниками. Их беспокоят и расстраивают конфликты в школе, и свои эмоции они переносят на нас. Причина некоторых из этих проблем – резко усложнившееся социальное окружение.

Другие проблемы – стычки со сверстниками, например, – происходят из-за сильных эмоций, с которыми они еще не до конца умеют справляться. Но большая часть наших конфликтов с младшими школьниками случается из-за того, что у нас разные потребности. Для нас главное – чтобы они делали домашнюю работу, чистили зубы, выполняли некоторые домашние обязанности, следовали множеству наших ежедневных указаний. А для них важнее освоить этот удар в футболе, приобрести друзей, получить подарок не хуже, чем младший брат. Неудивительно, что мы так часто разочаровываем друг друга.

Как решать конфликты

Многие из этих конфликтов можно разрешить с помощью структурирования и практического подхода. Чтобы напомнить шестилетке, что он должен почистить зубы или положить в портфель завтрак, можно просто показать на плакат с режимом дня на стене. Ежедневный обычай перекусить и сесть за домашнее задание приучит вашего малыша заставлять себя делать необходимые, но не слишком приятные дела. Традиция субботним утром убирать вместе с вашим восьмилеткой его комнату, попутно дружески болтая, поможет ему закрепить эту привычку

Если вы раньше помогали своему малышу заметить нарушение отношений и исправить его, а не заставляли извиняться сквозь зубы, теперь он, скорее всего, делает это сам. Если нет, то теперь самое время учиться исправлять отношения с помощью трех О: обдумывание, отладка, ответственность. Вместо «я же тебе говорила» побуждайте ребенка проявлять инициативу и брать на себя ответственность за то, что могло причинить какой-то вред. Если он что-то сломал, пусть поможет починить. Если он испортил отношения, пусть он их восстановит. Но помните, что если вы сами придумали, как это сделать, и навязали ему свое решение, то он, скорее всего, откажется это делать, и будет прав.

Пусть это станет для него хорошей возможностью понять, что все мы делаем ошибки, но всегда в силах исправить их; от этого он почувствует себя лучше.

 (голосов: 0)
Просмотров 764 | 1-10-2014 | Напечатать



Написать комментарий:


Текст комментария:

Войти на сайт ...

Имя пользователя :
Пароль :
Забыли пароль? Регистрация

Объявления:

Ваш школьник на уроках:
Внимательный
Рассеянный
Усидчивый
Непослушный
Мне все равно
Опрос меня не касается

Голосовать

Результаты