Как заставить ребенка кушать. Поможет фантазия

Как заставить ребенка кушать. Поможет фантазия Очень часто родители жалуются на то, что ребенок плохо кушает или вообще отказывается от пищи, капризничает. В таком случае нужно вооружиться терпением, любовью, пониманием, а, главное, фантазией – и тогда у вас непременно все получится!

Дети очень любят игры и сказки, поэтому во время кормления советуем воспользоваться такими действенными методами:

1. Налить суп (борщ, кашу) в тарелочку, на дне которой есть рисунок. Если ребенок ест сам, скажите ему: “Тарелочке грустно, она просит: “Настенька, съешь супчик и увидишь, что нарисовано на тарелочке!”. Обязательно, когда ребенок съест, пусть постучит легонько ложечкой по дну: теперь тарелочка улыбается, а мама или папа хвалят ребенка: “Умничка, теперь ты вырастешь большой!”;

2. Если это не заинтересовало, тогда, возможно, сработает старое, как мир: “Ложечка за маму, ложечка за папу”. А может пригодится более современная игра для тех, кто потерял аппетит: “Самолет или автомобиль (это ложка), который заезжает на заправку, в гараж, на стройку (в рот)”;

3. Если и таким образом не получилось заинтересовать малыша, придумайте еще что-нибудь интереснее: мясная фрикаделька или тефтелька – это ежик, а картофельное пюре – его домик (положить тефтельку, а сверху горкой две-три ложки пюре) – “ежик в домике” просит: “Найди и съешь меня!

Когда я пеку блины, то придаю им особую форму. Малышка охотно съест “мишку”, “слоника”, “крокодила” или “курочку”. Не обязательно, чтобы они были очень похожи на настоящих животных; попросите малыша посмотреть, на что похож блинчик: так интереснее.

Морковка в супе может быть не просто квадратная или круглая, придайте ей треугольную форму, сделайте из нее “цветочек” или “елку”. Сосиска легко превращается в “тюльпан” или “мотылек” (прежде чем варить сосиску, разрежьте ее вдоль на четыре части, не дорезая до конца: если надрезы одинаковые – это “цветок”, если два длиннее, а два короче – очень похоже на “мотылька”).

Кисломолочный сыр очень полезен для деток, его можно смешать с фруктами, добавить орехов, сухофруктов и т.п. Есть дети, которые его не очень любят, в таком случае вы можете превратить сыр в “колобка”, “снеговичка” или “пингвина” (ребенок может принимать непосредственное участие в изготовлении шедевра): тогда будет интереснее;

4. Рассказывайте о пользе сырых овощей и фруктов, можете это делать даже самым примитивным способом (“В яблочке и морковке живут витамины, которые очень полезные, их нужно кушать деткам, чтобы они имели крепкие и здоровые зубки и быстро росли”): сделайте надрезы – “глазки” и улыбающийся “ротик”. Показывайте детям, как растут на дереве яблочки, как созревает смородина, клубника, крыжовник;

5. Старайтесь украшать блюда, на помощь позовите фантазию и своих маленьких помощников, тогда пища будет вкусной, полезной и интересной.

А еще моя доченька любит игру “Поменяемся местами”. Суть ее заключается в том, что ребенок становится мамой, а взрослый – ребенком. Это очень полезно, потому что во время игры можно обсудить все проблемы в воспитании, педагогические ситуации. И очень часто малыш сам подсказывает решение той или другой проблемы. Просто нужно научиться слушать и слышать собственных детей, а тогда появляется и понимание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Беременность и роды
Яндекс.Метрика