7 шагов к эмоциональному воспитанию ребенка

7 шагов к эмоциональному воспитанию ребенкаВы хотите воспитать ребенка с высоким уровнем эмоционального интеллекта и думаете, с чего начать? Начните с этих простых шагов, которые можно применять каждый день.

1. Посмотрите на ситуацию с точки зрения ребенка и посочувствуйте ему. Вы не должны сразу исправлять все, что его расстроило, но вам необходимо проявить сочувствие. Все мы знаем, как здорово чувствовать, что нас понимают: почему-то сразу становится легче.
«Я понимаю, как тебе трудно оставить игру, но сейчас время обедать».

2. Позволяйте ему выражать эмоции, даже если вы ограничиваете его в действиях. Ребенок имеет право на свои чувства. Что вам нужно – это помочь выразить их наилучшим образом.
«Ты рассердился, потому что брат сломал твою игрушку. Но нельзя его бить. Иди ко мне, я помогу тебе сказать ему, что ты чувствуешь».

3. Реагируйте на потребности и чувства, которые скрываются за проблемным поведением. «Проблемное» поведение сигнализирует о неудовлетворенных потребностях или сильных чувствах. Если держать их в себе, рано или поздно они вырвутся наружу и вызовут неадекватное поведение.
«У тебя сегодня тяжелое утро. Тебе нравится в школе, но ты скучаешь по маме. Как только ты выйдешь, я тебя встречу, и мы поиграем, хорошо?»

4. Когда желание нельзя удовлетворить, попробуйте сделать это с помощью воображения. Удивительно, как часто можно выйти из тупика с помощью воображения. Частично потому, что так вы показываете, что действительно понимаете желание ребенка и считаете его важным. Но есть еще одна поразительная причина. Исполнение желания в воображении на мгновение может сделать нас счастливыми, и мозг работает так, будто оно действительно исполнилось! Вообразив, что желание исполнено, можно на время снять напряжение, и ребенок будет более открыт для поисков других возможностей.
«Ты, наверное, хочешь булочку. Спорю, сейчас ты съел бы десять штук! Вкусно было бы?»

А теперь попробуйте удовлетворить желание, которое лежит в основе этого: «Мне кажется, ты проголодался. Уже почти время обеда, но ты не можешь ждать. Давай-ка что-нибудь перекусим, чтобы твой животик почувствовал себя лучше».

5. Расскажите историю, чтобы ребенок понял свои чувства. Когда он охвачен сильным чувством, то действует, руководствуясь правым полушарием. Эти чувства нужно выразить, иначе они выведут его из себя. Поэтому первый шаг эмоциональной помощи – это внимание к чувствам. Но потом нам нужно помочь подключить и логические центры левого полушария. Это поможет ему понять смысл происходящего, а не просто плыть по течению чувств. Чтобы это сделать, назовите его чувства («Ты разочарован») и расскажите их историю: «Да, так и есть... когда мы пришли к стоматологу, сначала ты испугался и отказался открывать рот... Но потом ты держал меня за руку и вел себя очень храбро, и врач сказал, что ты большой молодец, что чистишь зубы!»

6. Учите ребенка решать проблемы. Эмоции – это сигналы, а не лужа, в которой можно валяться. В большинстве случаев, как только ребенок почувствует, что его чувства понимают и принимают, они теряют свою власть над ним и начинают проходить. И тогда открывается возможность решения проблемы. Иногда ребенок может сам найти выход. А бывает, что для того, чтобы начать искать решение, нужна ваша помощь. Но не поддавайтесь искушению решать за него. Это даст ему понять, что вы не верите в его способность справиться с ситуацией.
«Ты так расстроился, потому что Саша заболел и не пришел. Ты так хотел с ним поиграть! Когда ты успокоишься, давай вместе придумаем что-нибудь другое, что тебя развеселит».

7. Играйте. Игра – это детский способ переживать опыт. Большая часть того, что с ними случается, находит отражение в игре. С помощью игры можно управлять поведением: «Ты сегодня Супермен! Ты такой сильный! Можешь помочь мне провезти эту тележку по проходу?»

Часто игра – это лучшее средство справиться с теми или иными негативными проявлениями в поведении ребенка.

Как видите, эмоциональное воспитание требует от родителей творческого подхода и воображения, поэтому применяйте смекалку, и вас все получится!

 (голосов: 1)
Просмотров 1053 | 17-06-2015 | Напечатать



Татьяна | (17 июня 2015)
Фото
Полностью согласна с автором статьи, т.к. эмоциональное воспитание просто необходимо. Вчера вечером, когда я резко отобрала игрушку, которой играла моя дочь (ей 4 года), у нее произошла истерика. Она закричала: «Отдай мне ее!» Я села на колени рядом с ней и протянула к ней руки. Она прижалась ко мне, уткнулась в плечо и заплакала. Когда она немного успокоилась, я спросила: «Ты рассердилась, что я забрала у тебя игрушку?» «Да, я рассердилась», – кивнула она и всхлипнула сильнее. Через некоторое время она посмотрела на меня и сказала, что любит меня. Мы поцеловались и продолжили наш день. Позже я заметила, какой она становится взрослой. Она сказала: «Но иногда я еще плачу». Я ответила ей, что тоже иногда плачу. Она успокоила))): «Это ничего».
Написать комментарий:


Текст комментария:

Войти на сайт ...

Имя пользователя :
Пароль :
Забыли пароль? Регистрация

Объявления:

Ваше отношение к физическим наказаниям дошкольника 3-7 лет?
Категорически не приемлю!
Иногда это необходимо
Это лучший метод воспитания!
У меня свое мнение

Голосовать

Результаты